Форум » » Школа судей » Ответить

Школа судей

Эд: На прошлой неделе забегал к нам в клуб Женя Милевский (на нынешний момент, если я не ошибаюсь, исполнитеольный секретарь ТССР России). Среди прочих разговоров (о нынешнем положении спортивного туризма, жизни турклубов и проч.), была выдвинута идея провести (вероятно на базе клуба) школу судей. Основной смысл - ныне школы судей проводятся очень редко и непонятно, а соревнования готовятся, ставятся и т.д. Более подробно затрону этот вопрос на лекции открытия школы, но что интересует - есть ли желающие и заинтересованные в этом мероприятии?

Ответов - 40, стр: 1 2 3 All

Серж: В дополнение ИВ, выпускаемые на дистанцию должны: 4. Грести неразвернутыми дюралевыми ("салютовскими") веслами длинной 2.40-2.60 м. 5. Грести исключительно руками, подключение корпуса карать штрафом. 6. Из гребков допускать только вперед и табан, а всякие дуговые, отхваты, а не дай бог еще и зацепы признать ересью.

chudakov: Штрафовать снятием с дистанции: если капитан не наорал на матроса, а матрос не ответил ему в том же духе. Если в каске если без резиновых сапог или сланцев на босу ногу Если в спасжилете

chudakov: А если серьезно. Слаломная лодка не туристское судно. Значит заменяем ее на полиэтиленовый каяк, вот тебе и отсев слаломистов. Просто и грамотно.


Kameneckaya: а не боишься, что такими мерами избавишься не только от слаломистов, а от участников? )) хотела бы я посмотреть на такие соревнования ))) По моим личным ощущениям, слаломистов должны останавливать от участия в туристских мероприятиях моральные качества. а в участии туристов в слаломных соревнованиях вообще ничего плохого не вижу. меня больше интересует тема оформления разряда по туризму. что для этого нужно сделать? какие бумажки и кому нести? в Трех Стихиях мне сказали "забей, этим никто сейчас не занимается" а мне хотелось бы оформить.

Серж: Дык а зачем их отсеивать, "проблему" можно решить просто, сделать зачеты по разным классам судов: разборные, надувные и спортивные, ну или там еще как нибудь назвать. Под последними как раз и подразумеваются слаломники. В реальности побеждает не лодка, а техника. А техника то, одна и таже, просто одни ей владеют лучше, другие хуже.

chudakov: Серж Ага. У одного время есть заниматься, у другого нет. И первые места можно раздать лет на пять вперед. Так что ли?

Эд: Kameneckaya пишет: меня больше интересует тема оформления разряда по туризму. что для этого нужно сделать? какие бумажки и кому нести? Ну если в 2 словах то, что обычно говорю на лекциях... Разряды по виду спорта "ТУРИЗМ СПОРТИВНЫЙ" можно получить, как это не парадоксально, за участие в соревнованиях. Выделяются 2 очень больших класса - класс "МАРШРУТ" и класс "ДИСТАНЦИЯ" Маршрут. Отчет, о походе, который вы сдали (за заранее заявленный маршрут), попадает в какой-то чемпионат (любимой всеми водокачки, Москвы, России). Собственно, это и есть участие в соревнованиях. Для 3-го разряда необходимо 1У. Для 2-го - 1р +2У 1 - 2Р+3У+3Р. и т.д. Подробнее здесь Разряды выполняются последовательно. Т.е. нельзя сразу принести документы на 1-й и получить. Походы по одному и тому же маршруту не могут зачитываться повторно. За один сезон можно получить не более 2 разрядов. С классом дистанция - все сложнее. Зависит от класса соревнований и т.д. подробнее - по той же ссылке (в соревнованиях по турмногоборью). DYMBA пишет: Да, ранг не тот, только не тот он не потому, что соревнования проводятся на низком уровне, а потому что ранг участников пока маловат! Если бы в соревнованиях участвовало хотя бы несколько человек, имеющих разряды и звания, то и ранг соревнований был бы высоким. Не совсем. Дистанции бывают разных классов (по сложности). Соответственно, по победителям высчитывается ранг (подробнее - опять-таки по вышеприведенной ссылке). А еще потому что слет Московских турклубов вряд ли станет всероссийскими или международными соревнованиями. Соответственно, скорее проводить не через ТССР, а через ФСТ-ОТМ....

praetor: Эд, это откуда документ - явно часть какого-то другого документа, и, кажется, он устарел - ? нет же сейчас разрядных (действующих) требований по классу "маршрут", с чем, собственно, ТССР и Сергей Панов в том числе и борются.. а по разрядам, если хочется разобраться с первоисточниками: общее - Положение о всероссийской спортивной классификации, утв. Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики 21 ноября 2008г. за №48 http://tssr.ru/main/docs/razrydi/841/ Положение определяет порядок присвоения разрядов и званий в системе спорта в общем. То самое частное - разрядные требования по виду спорта "спортивный туризм" и - устанавливает оно только требования по группе «дистанция» (что означает отсутствие установленных требований для группы "маршрут"): Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «спортивный туризм», утв. Приказом Минспорттуризма №194 от 08 апреля 2009г. http://minstm.gov.ru/.cmsc/upload/docs/200903/sport_turism.xls и еще в эту же тему - по "маршруту" - http://fstotm.ucoz.ru/news/2009-07-23-11#comments и вот еще - http://www.tssr.ru/images/material-images//main/structura/history/pismaregionov/d13_Shoigu-Mutko-TSSR.pdf

praetor: покопалась тут на сайте ТССР. нашла новость от 24.09 следующего содержания: "Разрядные требования, группа дисциплин "маршрут" (УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минспорттуризма России от "15" июля 2009 г. 511 (24/09/2009) Разрядные требования на спортивный разряд КМС и звание МС по группе дисциплин "маршрут" находятся на рассмотрении в Минспорттуризме России" странно как-то - то ли уже утверждено, то ли на рассмотрении - ? доступа к правовым базам щас нет, фиг проверишь, на сайте минспорттуризма докУмент не нашелся:( непонятно пока, в общем кстати, по ссылке в новости можно пойти, откроется экселевский файлик с собственно разрядными требованиями

vital: Серж пишет: В реальности побеждает не лодка, а техника. А техника то, одна и таже, просто одни ей владеют лучше, другие хуже в реальности все-таки побеждает техника на лодке :)

Kultaev: Серж В дополнение ИВ, выпускаемые на дистанцию должны: 4. Грести неразвернутыми дюралевыми ("салютовскими") веслами длинной 2.40-2.60 м. 5. Грести исключительно руками, подключение корпуса карать штрафом. 6. Из гребков допускать только вперед и табан, а всякие дуговые, отхваты, а не дай бог еще и зацепы признать ересью. Привет. Использование правильных и вовремя производимых управляющих гребков для туриста не вредно, и приветствуется. Но есть еще волшебная вещь, привычка. И она, как правило, у туристов и слаломистов отличается. У туристов проходимые препятствия физические, более или менене твердые, торчат или скрываются под водой (в случае контакта, приводят к аварии или порче судна). Соответственно задача туриста ПРОВЕСТИ ЛОДКУ ТАК, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕТЬ ВСЕМ КОРПУСОМ. У слаломистов задача ПРОВЕСТИ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ТУЛОВИЩА С ГОЛОВОЙ под створами ворот. Соответственно оптимальные линии движения на трассе в голове туриста и слаломиста несколько отличаются (не в силу знаний и умений пользоваться гребками, а в силу привычки) Ну, а присутствие слаломистов меня лично радует. Есть на что посмотреть и к чему стремиться. Кроме того, если туристы выступают на слаломнике, то они хотят соревноваться со слаломистами.

masa: Kultaev пишет: У туристов проходимые препятствия физические, более или менене твердые, торчат или скрываются под водой (в случае контакта, приводят к аварии или порче судна). Соответственно задача туриста ПРОВЕСТИ ЛОДКУ ТАК, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕТЬ ВСЕМ КОРПУСОМ в общем, я так понимаю-надо ворота вбивать -Илья прав и на фигурке фигуры прикручивать(и попробуйте сбить!) главное защиту не забывайте и тренироваться,тренироваться,тренироваться... а,кстати, а можно ворота разные поставить? одни вбитые(пока не знаю как)),а другие обычные? или это там чему-нибудь противоречит? тогда придется и "слаломистам" подстраиваться ;)

Эд: Ир, насколько мне известно КМС и МС временно вернули. По крайней мере, Милевский про это говорил вроде.

DYMBA: Эд пишет: насколько мне известно КМС и МС временно вернули По классу дисциплин "дистанция" сейчас можно получить до МС, по классу дисциплин "маршрут" пока только до 1 разряда - КМС и МС пока на рассмотрении. Эд пишет: Не совсем. Дистанции бывают разных классов (по сложности). Соответственно, по победителям высчитывается ранг Немного не так... Ранг высчитывается по уровню мастерства заявленных участников, и соответственно устанавливаются дистанции по классу. Если ранг соревнований высокий, те заявилось много МС, КМС и 1р, то устанавливается 5 класс дистанции ну и тд. А уже потом, после проведения соревнований, для присвоения разрядов и званий высчитывается ранг соревнований по первым шести командам или двенадцати частникам. По "Правилам проведения соревнований" на 5 класс спортсмены с недостаточной квалификацией вообще не допускаются! Те соревнуясь с кучей народа не имеющей разряда, выше третьего все равно не получишь, какой класс дистанции не устанавливай! Что-бы получить МС нужно на соревнованиях "уделать" МС и КМС на соответсвующей дистанции!

praetor: masa пишет: а,кстати, а можно ворота разные поставить? одни вбитые(пока не знаю как)),а другие обычные? или это там чему-нибудь противоречит? для соревнований, на которых присваиваются разряды, все четко - "3.1.7. Ворота состоят из двух вертикальных вех, подвешенных над водой. Длина вехи не менее 1,8 м, диаметр 3,0 - 3,5 см. Каждая веха по длине выкрашена чередующимися кольцами: - кольцами зеленого и белого цвета – ворота прямого хода; - кольцами красного и белого цвета – ворота обратного хода; - кольцами черного и белого цвета – ворота времени. Во всех случаях ширина колец должна быть 200 мм. Нижнее кольцо во всех случаях должно быть белым. 3.1.8. Ширина ворот между вехами (не менее): - для байдарок и каяков - l,2 м, - для катамаранов - 2,8 м, В отдельных случаях допускается установка одной вехи. В этом случае оговаривается, какой берег является имитацией другой вехи. 3.1.9. Нижние концы вех по возможности должны быть ближе к воде, но не раскачиваться от ее движения. 3.1.10. Ворота нумеруются" (http://tssr.ru/images/material-images/file/main/stm/fWater.pdf)



полная версия страницы