Форум » » Школа судей » Ответить

Школа судей

Эд: На прошлой неделе забегал к нам в клуб Женя Милевский (на нынешний момент, если я не ошибаюсь, исполнитеольный секретарь ТССР России). Среди прочих разговоров (о нынешнем положении спортивного туризма, жизни турклубов и проч.), была выдвинута идея провести (вероятно на базе клуба) школу судей. Основной смысл - ныне школы судей проводятся очень редко и непонятно, а соревнования готовятся, ставятся и т.д. Более подробно затрону этот вопрос на лекции открытия школы, но что интересует - есть ли желающие и заинтересованные в этом мероприятии?

Ответов - 40, стр: 1 2 3 All

chudakov: Интересный вопрос. Хочется быть всем и везде. Вот только возможности подводят. А что это за школа и что потом, после ее окончания? Ну предположим, я стал судьей, все, трындец, сидеть мне на холоде весь день и судить на воротах или в поле? Уже не посоревноваться?

masa: chudakov пишет: я стал судьей, все, трындец, сидеть мне на холоде весь день и судить на воротах или в поле ну типа да, работа такая ))) а он пояснил что он подразумевает под "школой"? тк: Эд пишет: выдвинута идея провести (вероятно на базе клуба) школу судей тк помнится он мне говорил, что "школа" в данном случае понятие общее, тк проводится в основном на базе соревнований, то есть на практике(семинары и практич.занятия) и ничего (ну или почти ничего) теоретического там нет

Kameneckaya: Интересует. Особенно финансовая часть и кол-во часов вообще и в неделю, сколько времени нужно этому уделить?


yanka: Мне тоже интересно

Эд: Собственно, здесь распинаться долго, но попробую ответить... chudakov пишет: все, трындец, сидеть мне на холоде весь день и судить на воротах или в поле? Просто соревнования бывают не только типа "первенство водокачки" - как у нас. Смысл сводился к тому, что сейчас на соревнованиях по ТВТ наблюдается следующее... Соревнования по ТВТ проводит федерация рафтинга по правилам гребного слалома (пример - "Вешние воды" и т.п....), на них приезжают спортсмены-слаломисты, которые делают из турЫстов мальчиков для битья. Так вот, сейчас пытаются разделить это дело так, чтобы слаломисты не могли попасть в подобные соревнования. Как было правильно подмечено, они даже не оформляют звание мастера спорта - у них есть по слалому - это типа круче. То есть будут соревнования именно по ТВТ различных рангов (первенство водокачки, первенство Москвы, первенство России и т.д.) masa пишет: ну типа да, работа такая ))) Собственно да, основное сведется именно к этому. Постепенное повышение своей судейской квалификации. Тут же отмечу, что в принципе на соревнованиях высокого уровня за судейство платят деньги, оплачивают проезд к месту совревнований и т.д. masa пишет: тк помнится он мне говорил, что "школа" в данном случае понятие общее, тк проводится в основном на базе соревнований Да, наверное, не совсем правильно выразился. Клуб имелся в виду как помещение. Теории здесь мало, но все же она есть. в качестве соревнований называл он парочку, которые будут в конце, одно из которых приходилось на вторые майские праздники, другое на лето (понятно, что первые нам не особо подходят, а вот насчет вторых...) В общем, на следующей неделе буду с ним общаться, и все накапливающиеся здесь вопросы ему переадресую. Kameneckaya пишет: Особенно финансовая часть и кол-во часов вообще и в неделю, сколько времени нужно этому уделить? Это тоже спрошу. Этот вопрос нет обсуждался, но, насколько я понял, есть вероятность, что 1-я часть будет проспонсированна государством, а времени в неделю этосу не очень сильно много будет уделяться. Но более подробно про программу школы я расспрошу и про объем в часах тоже. Собственно, кому интересно, пишите, потому как надо, чтобы было более-менее ясно, сколько желающих (понятно, что ради 3-5 человек этим не так просто заняться, как ради 10-15).

Серж: Я бы поучаствовал, вот тока каких судей готовить собираются, ТВТ или слалома? Собственно не очень понятна попытка разделить ТВТ и слалом, собственно база одна и та же, различия по мелочам. Эд пишет: Так вот, сейчас пытаются разделить это дело так, чтобы слаломисты не могли попасть в подобные соревнования. Ну, для начала как это сделать, у них на лбу не написано, что они слаломисты. Потом, а чем это плохо? Разве мало туристов из действующих или бывших слаломистов? Или фишка в том, что народ вместо того, чтоб поднимать свой уровень, решили запретить (типа недостойны) выступать людям, которые тратят свое время и силы на тренировках, соревноваться с собой любимыми и "незаслуженно" занимать места и получать призы. З.Ы. Ничего личного, просто за последнее время уже второй раз слышу об желании "истинных турЫстов" не пущать спорцменов на первенства "своих водокачек".

Эд: Серж , судей ТВТ. Просто в гребном слаломе нет, например, катамаранов. В гребном слаломе нет дистанции "спасработы". Зачастую на крупных соревнованиях ее не ставят, либо потому что просто забивают (можно покопаться в инете - в этом году на Вуоксе много вопросов было), либо потому, что некому ставить. Т.е. судья - это не только все, трындец, сидеть мне на холоде весь день и судить на воротах или в поле ,это еще и постановка трассы. Смысл про разделение - скорее про полноценность соревнований. Чтобы люди были заинтересованы откатать программу по полной (те же спасработы). Вообще вопрос длинный и философский, нужно ли это... P.S. Вообще я хотел попросить Женю рассказать о тенденциях развития современного туризма в отдельной лекции, ближе к концу школы.

DYMBA: Гы, работа судей заключается не только в установке дистанции и проведение соревнований! Там еще куча всего: оформление документов на проведение, подсчет результатов, присвоение разрядов и званий, написание отчета ну и тд. В общем еще всякой бумажной волокиты на полгода до соревнований и на три месяца после их проведения! Кстати если провести соревнования "нашей водокачки" через ТССР, и обозвать их как нибудь грамотно, то участники могут получить звания до МС включительно

Эд: DYMBA пишет: Кстати если провести соревнования "нашей водокачки" через ТССР Боюсь, ранг чутка не тот. Скорее уж через ФСТ-ОТМ. Хотя идея верная. Просто чтобы официально провести, нужны официальные судьи))

chudakov: Достаточно ясно и понятно. На счет разделения опытных слаломистов и туристов (попрошу заметить не турЫстов) я полностью согласен. Не стоит мешать кислое с пресным, это разные подходы, школы, возможности и желания. Но вот как отделить? Как например выгнать туриста, который очень много занимается слаломом и достиг определенных результатов? Вопрос сложный и неоднозначный. И наверно интстутут грамотного судейства поможет найти на него верный ответ.

masa: DYMBA пишет: Кстати если провести соревнования "нашей водокачки" через ТССР, и обозвать их как нибудь грамотно, то участники могут получить звания до МС включительно А это в раздел "цели и задачи" мероприятия. Да и участники,подозреваю, уже будут не "все желающие" Так что сначала определится "зачем"надо,а потом уже делать действо. А то некоторые товарищи как-то пытаются всё в одну кучу смешать и возмущаться,что тут не так и там не так... Просто не надо смешивать. Дим, хочется "...до МС", так и вперед,кто мешает? Делай. А пока мы даже вовремя дистанции открыть не можем. "Бумажки" -это не всё. ..... :) возвращаемся к школе судей))

DYMBA: Эд пишет: Просто чтобы официально провести, нужны официальные судьи)) На велодистанциях было все официально: все судьи, включая секретаря, имеют соответсвующие документы судей))) Эд пишет: Боюсь, ранг чутка не тот. Да, ранг не тот, только не тот он не потому, что соревнования проводятся на низком уровне, а потому что ранг участников пока маловат! Если бы в соревнованиях участвовало хотя бы несколько человек, имеющих разряды и звания, то и ранг соревнований был бы высоким. masa пишет: А это в раздел "цели и задачи" мероприятия. Да и участники,подозреваю, уже будут не "все желающие" Так что сначала определится "зачем"надо,а потом уже делать действо. А то некоторые товарищи как-то пытаются всё в одну кучу смешать и возмущаться,что тут не так и там не так... Да, я тут много почитал намеков о том, что некоторые даже вовремя дистанции открыть не можем. и тд. и хвалебные дифирамбы в адрес остальных устроителей соревнований и отвечу на это здесь, хотя и не по теме, потому что наболело! Всвязи с переносом соревнований почти на месяц (несколько человек, которые хотели поучаствовать ушли в поход!) дистанции приходилось ставить по проливным дождем (ну нельзя велодистанции ставить заранее) поэтому сдвинулись и короткие дистанции! Мы и так с Прошкиным не видели слета вообще, потому что носились и ставили длинную дистанцию, вместо того, чтобы отдохнуть и посмотреть на другие соревнования! А накладок и косяков на других дистанциях было даже больше! Я уж не говорю про подсчет результатов и награждение! Я понимаю, что данный слет задумывался водниками и для водников, но зачем тогда вы просили поставить вам вело? Вот такие дела masa! Если тебе интересно можешь задать нам вопросы о тех претензиях которые мы не озвучили, но которые имеют место и у судей и у участников от велосипедистов в любой теме любого форума! Возвращаемся к школе судей... в

masa: оо,тема плавно перетекла:) 1-все дистанции были открыты с опозданием и косяки были на всех дистанциях 2-не только вы не видели слёта,но и другие устроители (список см.в теме "слёт") DYMBA пишет: Всвязи с переносом соревнований почти на месяц И очень хорошо,что перенесли - и вода появилась,которой не было месяц до того и погода не подвела на самом слёте. А а что устроителям всегда "веселее",чем участникам давно известно,просто вы первый раз делали большую велодистанцию,вот оно и обнаружилось. Не ожидал? Разорваться никак,да. DYMBA пишет: вы просили поставить вам вело МЫ просили? это была целиком ТВОЯ идея (могу процитировать твои письма,если память девичья...) а если у тебя чего-то там наболело,то есть другие места для обсуждения захочешь-озвучишь все

chudakov: Ребята, не надо ссориться. На слетах всегда накладки, потому что в выходные, потому что все работают, потому что трудно, потому что на энтузиазме. Я вот так скажу, я помогал и устроителям и судьям и своей команде и еще кому-то и выступал. Накладки видел и прочувствовал на себе. Но вот возмущаться по поводу них не хочу и не имею права, потому что устроители сделали для нас праздник и очень здоровский!!! А кому если не нравиться, так добро пожаловать в профессиональные соревнования, так как слеты - это СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ТУРИСТОВ, а не чемпионат мира по футболу. Вот как то так. И вообще это в другую ветку.

Kultaev: Продолжу уводить тему в сторону (хотя школа судей меня интересует и как школа, и как мероприятие для клуба). Я на счет способов разделить слаломистов и туристов. Нет ничего сложного. 1. Заменяем ворота из висящих вешек на вбитые в грунт бревна (сваи, ...) 2. Выпускаме на дистанцию только суда укомплектованные 25 гк груза и 80 литрами объема барахла. При таких условиях отпадут слаломники как лодки, и слаломная техника как техника (топить корму под сваю занятие почти безрезультатное, ну, если только нужно лодку укоротить). 3. Если результат еще не достигнут. Ограничить суда разборными. Ну, а туристов могут попросить со слаломных соревнований только при большой численности участников, под предлогом отсутствия разряда. А это уже почти в тему ветки.

Серж: В дополнение ИВ, выпускаемые на дистанцию должны: 4. Грести неразвернутыми дюралевыми ("салютовскими") веслами длинной 2.40-2.60 м. 5. Грести исключительно руками, подключение корпуса карать штрафом. 6. Из гребков допускать только вперед и табан, а всякие дуговые, отхваты, а не дай бог еще и зацепы признать ересью.

chudakov: Штрафовать снятием с дистанции: если капитан не наорал на матроса, а матрос не ответил ему в том же духе. Если в каске если без резиновых сапог или сланцев на босу ногу Если в спасжилете

chudakov: А если серьезно. Слаломная лодка не туристское судно. Значит заменяем ее на полиэтиленовый каяк, вот тебе и отсев слаломистов. Просто и грамотно.

Kameneckaya: а не боишься, что такими мерами избавишься не только от слаломистов, а от участников? )) хотела бы я посмотреть на такие соревнования ))) По моим личным ощущениям, слаломистов должны останавливать от участия в туристских мероприятиях моральные качества. а в участии туристов в слаломных соревнованиях вообще ничего плохого не вижу. меня больше интересует тема оформления разряда по туризму. что для этого нужно сделать? какие бумажки и кому нести? в Трех Стихиях мне сказали "забей, этим никто сейчас не занимается" а мне хотелось бы оформить.

Серж: Дык а зачем их отсеивать, "проблему" можно решить просто, сделать зачеты по разным классам судов: разборные, надувные и спортивные, ну или там еще как нибудь назвать. Под последними как раз и подразумеваются слаломники. В реальности побеждает не лодка, а техника. А техника то, одна и таже, просто одни ей владеют лучше, другие хуже.

chudakov: Серж Ага. У одного время есть заниматься, у другого нет. И первые места можно раздать лет на пять вперед. Так что ли?

Эд: Kameneckaya пишет: меня больше интересует тема оформления разряда по туризму. что для этого нужно сделать? какие бумажки и кому нести? Ну если в 2 словах то, что обычно говорю на лекциях... Разряды по виду спорта "ТУРИЗМ СПОРТИВНЫЙ" можно получить, как это не парадоксально, за участие в соревнованиях. Выделяются 2 очень больших класса - класс "МАРШРУТ" и класс "ДИСТАНЦИЯ" Маршрут. Отчет, о походе, который вы сдали (за заранее заявленный маршрут), попадает в какой-то чемпионат (любимой всеми водокачки, Москвы, России). Собственно, это и есть участие в соревнованиях. Для 3-го разряда необходимо 1У. Для 2-го - 1р +2У 1 - 2Р+3У+3Р. и т.д. Подробнее здесь Разряды выполняются последовательно. Т.е. нельзя сразу принести документы на 1-й и получить. Походы по одному и тому же маршруту не могут зачитываться повторно. За один сезон можно получить не более 2 разрядов. С классом дистанция - все сложнее. Зависит от класса соревнований и т.д. подробнее - по той же ссылке (в соревнованиях по турмногоборью). DYMBA пишет: Да, ранг не тот, только не тот он не потому, что соревнования проводятся на низком уровне, а потому что ранг участников пока маловат! Если бы в соревнованиях участвовало хотя бы несколько человек, имеющих разряды и звания, то и ранг соревнований был бы высоким. Не совсем. Дистанции бывают разных классов (по сложности). Соответственно, по победителям высчитывается ранг (подробнее - опять-таки по вышеприведенной ссылке). А еще потому что слет Московских турклубов вряд ли станет всероссийскими или международными соревнованиями. Соответственно, скорее проводить не через ТССР, а через ФСТ-ОТМ....

praetor: Эд, это откуда документ - явно часть какого-то другого документа, и, кажется, он устарел - ? нет же сейчас разрядных (действующих) требований по классу "маршрут", с чем, собственно, ТССР и Сергей Панов в том числе и борются.. а по разрядам, если хочется разобраться с первоисточниками: общее - Положение о всероссийской спортивной классификации, утв. Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики 21 ноября 2008г. за №48 http://tssr.ru/main/docs/razrydi/841/ Положение определяет порядок присвоения разрядов и званий в системе спорта в общем. То самое частное - разрядные требования по виду спорта "спортивный туризм" и - устанавливает оно только требования по группе «дистанция» (что означает отсутствие установленных требований для группы "маршрут"): Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «спортивный туризм», утв. Приказом Минспорттуризма №194 от 08 апреля 2009г. http://minstm.gov.ru/.cmsc/upload/docs/200903/sport_turism.xls и еще в эту же тему - по "маршруту" - http://fstotm.ucoz.ru/news/2009-07-23-11#comments и вот еще - http://www.tssr.ru/images/material-images//main/structura/history/pismaregionov/d13_Shoigu-Mutko-TSSR.pdf

praetor: покопалась тут на сайте ТССР. нашла новость от 24.09 следующего содержания: "Разрядные требования, группа дисциплин "маршрут" (УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минспорттуризма России от "15" июля 2009 г. 511 (24/09/2009) Разрядные требования на спортивный разряд КМС и звание МС по группе дисциплин "маршрут" находятся на рассмотрении в Минспорттуризме России" странно как-то - то ли уже утверждено, то ли на рассмотрении - ? доступа к правовым базам щас нет, фиг проверишь, на сайте минспорттуризма докУмент не нашелся:( непонятно пока, в общем кстати, по ссылке в новости можно пойти, откроется экселевский файлик с собственно разрядными требованиями

vital: Серж пишет: В реальности побеждает не лодка, а техника. А техника то, одна и таже, просто одни ей владеют лучше, другие хуже в реальности все-таки побеждает техника на лодке :)

Kultaev: Серж В дополнение ИВ, выпускаемые на дистанцию должны: 4. Грести неразвернутыми дюралевыми ("салютовскими") веслами длинной 2.40-2.60 м. 5. Грести исключительно руками, подключение корпуса карать штрафом. 6. Из гребков допускать только вперед и табан, а всякие дуговые, отхваты, а не дай бог еще и зацепы признать ересью. Привет. Использование правильных и вовремя производимых управляющих гребков для туриста не вредно, и приветствуется. Но есть еще волшебная вещь, привычка. И она, как правило, у туристов и слаломистов отличается. У туристов проходимые препятствия физические, более или менене твердые, торчат или скрываются под водой (в случае контакта, приводят к аварии или порче судна). Соответственно задача туриста ПРОВЕСТИ ЛОДКУ ТАК, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕТЬ ВСЕМ КОРПУСОМ. У слаломистов задача ПРОВЕСТИ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ТУЛОВИЩА С ГОЛОВОЙ под створами ворот. Соответственно оптимальные линии движения на трассе в голове туриста и слаломиста несколько отличаются (не в силу знаний и умений пользоваться гребками, а в силу привычки) Ну, а присутствие слаломистов меня лично радует. Есть на что посмотреть и к чему стремиться. Кроме того, если туристы выступают на слаломнике, то они хотят соревноваться со слаломистами.

masa: Kultaev пишет: У туристов проходимые препятствия физические, более или менене твердые, торчат или скрываются под водой (в случае контакта, приводят к аварии или порче судна). Соответственно задача туриста ПРОВЕСТИ ЛОДКУ ТАК, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕТЬ ВСЕМ КОРПУСОМ в общем, я так понимаю-надо ворота вбивать -Илья прав и на фигурке фигуры прикручивать(и попробуйте сбить!) главное защиту не забывайте и тренироваться,тренироваться,тренироваться... а,кстати, а можно ворота разные поставить? одни вбитые(пока не знаю как)),а другие обычные? или это там чему-нибудь противоречит? тогда придется и "слаломистам" подстраиваться ;)

Эд: Ир, насколько мне известно КМС и МС временно вернули. По крайней мере, Милевский про это говорил вроде.

DYMBA: Эд пишет: насколько мне известно КМС и МС временно вернули По классу дисциплин "дистанция" сейчас можно получить до МС, по классу дисциплин "маршрут" пока только до 1 разряда - КМС и МС пока на рассмотрении. Эд пишет: Не совсем. Дистанции бывают разных классов (по сложности). Соответственно, по победителям высчитывается ранг Немного не так... Ранг высчитывается по уровню мастерства заявленных участников, и соответственно устанавливаются дистанции по классу. Если ранг соревнований высокий, те заявилось много МС, КМС и 1р, то устанавливается 5 класс дистанции ну и тд. А уже потом, после проведения соревнований, для присвоения разрядов и званий высчитывается ранг соревнований по первым шести командам или двенадцати частникам. По "Правилам проведения соревнований" на 5 класс спортсмены с недостаточной квалификацией вообще не допускаются! Те соревнуясь с кучей народа не имеющей разряда, выше третьего все равно не получишь, какой класс дистанции не устанавливай! Что-бы получить МС нужно на соревнованиях "уделать" МС и КМС на соответсвующей дистанции!

praetor: masa пишет: а,кстати, а можно ворота разные поставить? одни вбитые(пока не знаю как)),а другие обычные? или это там чему-нибудь противоречит? для соревнований, на которых присваиваются разряды, все четко - "3.1.7. Ворота состоят из двух вертикальных вех, подвешенных над водой. Длина вехи не менее 1,8 м, диаметр 3,0 - 3,5 см. Каждая веха по длине выкрашена чередующимися кольцами: - кольцами зеленого и белого цвета – ворота прямого хода; - кольцами красного и белого цвета – ворота обратного хода; - кольцами черного и белого цвета – ворота времени. Во всех случаях ширина колец должна быть 200 мм. Нижнее кольцо во всех случаях должно быть белым. 3.1.8. Ширина ворот между вехами (не менее): - для байдарок и каяков - l,2 м, - для катамаранов - 2,8 м, В отдельных случаях допускается установка одной вехи. В этом случае оговаривается, какой берег является имитацией другой вехи. 3.1.9. Нижние концы вех по возможности должны быть ближе к воде, но не раскачиваться от ее движения. 3.1.10. Ворота нумеруются" (http://tssr.ru/images/material-images/file/main/stm/fWater.pdf)

Kameneckaya: мой вопрос так и остался в тени... зачем соревнования на разряд и аккредитованные судьи, если разряды не присваиваются? Ира, не можешь узнать процедуру оформления разряда по туризму?

masa: "для соревнований, на которых присваиваются разряды, все четко " Ир,а никто не говорил про соревнования,на которых присваиваются разряды это отдельная тема,отдельного разговора это было в тему "закапывания ворот",как вариант

Эд: Kameneckaya пишет: мой вопрос так и остался в тени... зачем соревнования на разряд и аккредитованные судьи, если разряды не присваиваются? Ира, не можешь узнать процедуру оформления разряда по туризму? Про процедуру - протокол (соревнований, заранее зарегестрированных в календаре, на которых были официальные судьи) передается в судейскую комиссию, скажем, при ФСТ-ОТМ. Дальше - туда приходишь, член комиссии смотрит протокол, смотрит - ага, ты с третьим разрядом, выполнил второй, заносит об этом сведения в твою РАЗРЯДНУЮ КНИЖКУ (это документ, который хранится у тебя), ставит штамп туда же, выписывает протокол о присвоении разряда. В принципе, процедура по дисциплинам "маршрут" и "дистанция" одинаковы. С той лишь разницей, что при дисциплине "маршрут" нужны еще твои справки. Кроме того, не важно, по какой дисциплине вы оформляете разряд - все равно, вид спорта один (туризм спортивный), и вы можете, например, 3-й получить за соревнования по турмногоборью, а 2-й - за маршруты.

praetor: masa пишет: Ир,а никто не говорил про соревнования,на которых присваиваются разряды ну, мне показалось, что если цель именно вывести из соревнований слаломистов, то речь именно о таких соревнованиях. ок, а тогда, наверное, о каких вообще правилах можно говорить - мои соревнования, неофициальные, как хочу, так и провожу, нэ? есть просто опред. традиции проведения, которые пошли от офиц. правил офиц. соревнований. обязательны ли они для, как тут полюбили выражаться, соревнований водокачки - да нет, наверное. Эд, а где берут разрядную книжку при получении разряда первый раз - тут, кажется, вопрос больше о том, что надо сделать, куда пойти, кому чего под нос сунуть и от кого потребовать (или самому/самой совершить) каких действий, чтоб получить разряд. типа, короче, получается, порядок такой - участвуйте в соревнованиях, где, как вы знаете будут давать разряды (внесены в календарь, это чемпионат соотв. уровня и пр.), занимайте места, а потом - или предварительно - пытайте судей/оргкомитет:)

chudakov: Разряд, еще разряд... Пульс появился

Эд: Разрядную книжку можно купить в городском клубе (в методкабинете) или распечатать. Если не ошибаюсь, примерно так - во 2-ю и 4-ю среду каждого месяца в методкабинете сидит представитель этой самой судейской коллегии, со всеми документами подходили к нему и решали вопрос о присвоении разрядов...

Серж: chudakov пишет: У одного время есть заниматься, у другого нет. И первые места можно раздать лет на пять вперед. Так что ли? При таком раскладе да. Вполне логично, что человек, тратящий на это свое время и силы, будет опережать человека, садящегося в лодку от случая к случаю. Кстати, на всяких открытых первенствах, участвует достаточно много народу, хотя многие знают, что места им не светят. Kultaev пишет: У туристов проходимые препятствия физические, более или менене твердые, торчат или скрываются под водой (в случае контакта, приводят к аварии или порче судна). Соответственно задача туриста ПРОВЕСТИ ЛОДКУ ТАК, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕТЬ ВСЕМ КОРПУСОМ. Гы, а у слаломистов препятствия что, виртуальные? Вроде камни такие же жесткие, так же торчат или скрываются, а лодки ломаются об них ничуть не хуже. Вот тока кроме этих препятствий, есть еще ворота, задающий рисунок, который сложнее для прохождения, нежели если бы ворот не было, и, порой, чтобы пройти этот рисунок приходится залезать во всякие нехорошие места типа бочек и пр., хотя при проходе, эти бочки можно спокойно объехать. Плюс к этому, добавляется один немаловажный фактор - время. У спортсменов нет возможности постоять в улове, отдышаться, прикинуть как лучше поехать дальше, да и права на погрешность нет. Это на сплаве можно зайти в улово как нибудь, а не в строго определенной точке, а если не удалось попасть в это, так можно зайти в следующее. Kultaev пишет: У слаломистов задача ПРОВЕСТИ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ТУЛОВИЩА С ГОЛОВОЙ под створами ворот. Соответственно оптимальные линии движения на трассе в голове туриста и слаломиста несколько отличаются Ну, если уж быть точным, то верхняя часть туловища и часть лодки через створ ворот Всякие варианты прохождения ворот, в т.ч. и подныривание (которое, кстати, не так просто сделать) объясняются целями и условиями проведения. Конечно можно предположить, что спорцмены настолько тупые, что камни на реке они будут проходить так же как и ворота, но врядли При этом почему-то забывается, что слалом вырабатывает такие "бесполезные" для водного туриста навыки, как координация, выносливость, ловкость, скоростное мышление, умение правильно грести, "чувство лодки", понимание (чтение) воды, умение управлять лодкой на этой самой воде и т.д. и т.п.

Kultaev: Продолжение разговора слепого с глухим... Если ты считаешь, что я хочу обидеть слаломистов, то ты ошибаешься. (при прочих равных условиях (физическая подготовка, техническая подготовка, снаряжение, ...) ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ПРИВЫЧКИ уже будут проигрывать! (я не утверждаю, что можно найти много туристов хорошо подготовленных, но и слаломистов, которые ушли не далеко хватает) Отдельное спасибо за объяснение того, что слаломные лодки тоже можно повредить. Очень сложно догадаться. Конечно можно предположить, что спорцмены настолько тупые, что камни на реке они будут проходить так же как и ворота О, уже самокритика пошла. А еще есть искуство найти наезд, там где его не предполагалось. Спустись на землю. Разговор про соревнования чайников на практически стоячей воде. Бочек нет, камней нет, ... линия движения незамысловата. Гы, а у слаломистов препятствия что, виртуальные? В том контексте, что написано, да. Это придуманная постановщиками линия движения. А то, что слаломисты не смотрят что лежит между воротами это не мои слова. Предполагалось, что они в состоянии оценить где что лежит, т.к. от этого зависит что куда течет, а от этого где что делать, чтобы попасть куда надо. В качестве иллюстрации могу предложить, когда в следующий раз придешь на Пехорку, догреби до трубы, между Ж/Д и автомобильным мостом, и сделай пару восьмерок между трубами, которые стоят в качестве опор (между тремя стоящими по течению). Скорее всего зацепишь хвостом, т.к. привык его топить... Туристы напротив привыкли обходить всем корпусом, и при прохождении ворот сильно удлинняют себе дистанцию. Вины слаломистов в этом нет. Такова жизнь...

Серж: А кто сказал, что я где-то нашел наезд? У каждого есть свои взгляды, бывает что они не совпадают. Главное, чтоб такие пикировки не отражались на личных отношениях. Все, замолкаю, а то и так зафлудили тему.

chudakov: А прикольно почитать сие. Один про Фому, другой про Ерему. Я считаю, что слеты в том формате, в котором проводятся и должны проводиться. Нужно лишь одно дополнение - побольше благодарности людям, которые все это тащат на своих плечах. И поменьше никчемного нодовольнофлудения. А уж чего там все развивают да приобретают не в этой теме надо обсуждать. Это в тему "Школа"



полная версия страницы